Добрый день! Помогала маме, из благих побуждений, оплачивать задолженность по кредитной карте, регулярно внося ежемесячные платежи через банкомат в отделении банка. 2 дня назад при входе в отделение банка поскользнулась у банкомата и сильно упала, получив закрытый перелом локтевого сустава со смещением. Никаких ковриков для очистки обуви и табличек с предупреждением "мокрый пол" не было. Поднявшись, с сильнейшей болью, я выполнила внесение денежных средств на карту и вышла из банка. Дойдя до своего автомобиля я поняла, что самостоятельно до травмпункта доехать не смогу и вызвала бригаду скорой помощи. Сейчас я хочу обратиться с претензией к банку за возмещением морального вреда, т.к. на больничный меня посадили на 8 недель, не исключая последующую операцию на суставе. А также я вынуждена пропустить корпоратив на работе и более того, все праздники испорчены. Меня смущает вероятность встречной претензии от банка по факту передачи карты и пин-кода мне как третьему лицу. Хотя денежные средства вносились, а не снимались, а однажды сами сотрудники предложили воспользоваться банкоматом если я знаю пин-код. Подставлять свою маму не хочется, но и банк должен понести ответственность. Как советуете поступить?
-
Адвокат, юрист частной практики
Добрый день
Для начала вам следует обратиться в банк с претензией, в претензии указать точную и обоснованную сумму ваших требований
Если было обращение за медицинской помощью — приложить подтверждающие это документы. Все понесенные в связи с этим расходом так же необходимо подтвердить документально
В соответствии со ст. 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению лицом, оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Кроме всех расходов, вы так же можете требовать компенсацию материального вреда. Суды как правило не взыскивают особо больших сумм в похожих случаях, поэтому более 50 000 требовать думаю нет смысла
Если претензию не удовлетворят — подавать в суд, в суде так же требовать компенсации всех понесенных судебных расходов
принципиальный момент — доказать сам факт данного происшествия
У вас есть свидетели, видеосьемка, еще что-либо? поскольку если банк заявит, что ничего подобного не случалось, необходимо будет доказать обратное
Свидетелем является не только тот, кто видел непосредственно момент получения травмы, но и любое лицо. которое может сообщить полезные для дела сведения.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям — пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения , падения,столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.
Меня смущает вероятность встречной претензии от банка по факту передачи карты и пин-кода мне как третьему лицу.
Вам совершенно не за чем как-либо обосновывать причину посещения банка. Не имеет значения, с какой целью вы туда пришли. На этот счет переживать нечего. Это не будет иметь никакого значения при рассмотрении дела
В медицинских документах больницы указан адрес и название банка, где получена травма. Также есть квитанция из банкомата, подтверждающая мое присутствие там, дата и время. Скорая была вызвана из машины на адрес, который я смогла прочитать из окна, где была припаркована. Этого будет достаточно? Наверняка в банке есть видеонаблюдение…