Уважаемые юристы ! Прошу разъяснить такую ситуацию:
оперативные работники в постановлении о проведении проверочной закупки ссылались на то, что основанием её проведения явились материалы дела оперативного учёта. В судебных заседаниях оперативники отказались указывать источники и содержание материалов ДОУ, ссылаясь на то, что это является государственной тайной. Суд согласился с этим, сославшись на Закон РФ от 21.07.1993 "О государственной тайне" и поставил на этом точку. Никаких сведений из материалов ДОУ судом запрошено не было, даже не был установлен сам факт существования этих материалов.
В приговоре суд отмечает, что основанием проведения проверочной закупки является ст.7 закона об ОРД (..стало известно о готовящемся, совершаемом или совершённом противоправном деянии). При этом никаких фактов: что именно стало известно, когда и где это зафиксировано. суд не сообщает..
Вместе с тем, согласно Указу Президента РФ от 11.02.2006 г № 90 "О перечне сведений, отнесённых к государственной тайне" при ОРД конфиденциальный характер носят лишь сведения об источнике информации, тактике проведения ОРМ, расстановке сил и средств... Т.е.сама информация, изобличающая причастность подозреваемого в совершении преступления, должна быть рассекречена после завершения ОРМ.
Получается, что при отсутствии подобных данных проверочная закупка произведена без законных оснований. Могу ли я в надзорной жалобе на эти обстоятельства, чтобы в связи с вышеизложенным утверждать, что доказательства, полученные в результате данного ОРМ являются недопустимыми ?
С благодарностью. Юрий.
-
Адвокат, юрист частной практики
Доброй ночи. Согласно ст. 12 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности» сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и о тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну и подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.
Таким образом, сослаться на недопустимость доказательства — результатов проверочной закупки Вы можете, однако, маловероятно, что это послужит основанием для отмены или изменения решений в порядке надзора.