Моя дочка несовершеннолетняя ходила на занятия в спортивно-оздоровительный клуб, 28 апреля 2018 года мы оплатили абонемент посещения занятий за май 2018 года, но 1 моя дочка поломала руку, в спортклубе сказали что как снимут гипс приходите, 23 мая 2018 года дочке сняли гипс и выдави справку об освобождение от занятий по физической культуры до 15 июня 2018 года. Мы неоднократно обращались в клуб по возвращению денег за абонемент за май месяц, сначала работники не могли связаться с индивидуальным предпринимателем - владельцем клуба. Сегодня 28 мая мне работник предоставила мне возможность поговорить с этим предпринимателем по телефону. Он мне сказал по телефону что он вернуть деньги по закону мне не обязан, можете приходить хоть в сентябре и он юрист высшей категории бесполезно судиться, хотя в его же тексте договора об оказании услуг:"Оплата за абонемент, от которого Заказчик отказался без уважительных причин, не возвращается". Разъясните мне пожалуйста эту ситуацию.
-
Адвокат, юрист частной практики
Здравствуйте, Сергей Крутоголов!
В Законе «О защите прав потребителей» (далее — Закон) есть несколько оснований, по которым можно отказаться от услуги (работы):
- если исполнитель нарушил сроки начала или окончания выполнения услуги или работы (п. 1 ст. 28 Закона). Потребитель получает полное возмещение убытков, которые он получил в связи с нарушением сроков;
- если услуги или работы выполняются некачественно (п. 1 ст. 29 Закона). Потребитель получает полное возмещение убытков, если в исполнитель не устранил недостатки;
- если потребитель передумал и больше не нуждается в услугах или работах (ст. 32 Закона). Потребитель может в любой момент отказаться от услуг или работ, но с оплатой исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель должен подтвердить свои расходы документами.
Таким образом, при отказе от услуг или работ из-за нарушения сроков или обнаружения недостатков потребитель получит компенсацию, потому что имеется вина исполнителя.
При отказе от услуг или работ по правилам ст. 32 Закона исполнитель вернет стоимость услуг (работ) за вычетом расходов. Либо потребитель должен самостоятельно возместить убытки исполнителя в течение 7 дней (ст. 314 ГК РФ). Если потребитель не согласен с размером убытков исполнителя, то их можно обжаловать в суде.
Если платили за услугу (работу) наличными, то деньги вернут также наличностью или могут перевести на карту. Если покупка безналом по карте, то исполнитель не сможет вернуть деньги наличными из кассы — такое указание дал Центральный банк РФ. Для оформления возврата денег необходимы паспортные данные заказчика, но предъявлять паспорт (или его ксерокопию) потребитель не обязан.
Следует учитывать особенности отказа от некоторых видов услуг: при перевозке пассажиров, багажа и груза поездом, автобусом или самолетом; при проживании в гостинице.