Вопрос касается студии наращивания ресниц.
Стажеры студии отрабатывают свою навыки на моделях, что бы в перспективе начать принимать клиентов.
Это нормальная практика в нашей сфере.
Модели оплачивают символическую стоимость 300 рублей, грубо говоря за материалы.
На днях была очередная модель, которая посетила процедуру, в ходе которой озвучила мастеру, что у нее покалывает глаза, но это всегда так и нормально, мастеру беспокоиться не стоит. После процедуры она записалась на следующую.
Вчера она пришла с выпиской из истории болезни с диагнозом химический ожог конъюнктивы обоих глаз (степень не указана) и перечнем препаратов, необходимых для лечения.
Потребовала оплатить лечение (это мы бы сделали без проблем), а так же оплатить ей неделю рабочих дней в размере 3 000 руб за день.
Вопрос.
В заключении нет конкретной информации об источнике химического ожога глаза, может быть она спиртом, к примеру, туда попала, больничный она не открывала
в истории болезни не указано, что ей нельзя работать за компьютером (она дизайнер и работает за компьютером)
В диагнозе не указана степень ожога (их 4)
Нет подтверждения дохода 3000 руб в сутки, она фрилансер, работает сама на себя. При этом она записалась моделью за 300 руб, а потом к самому дешевому мастеру студии за 1000 руб, при средней цене за процедуру от 1500 до 2500 руб.
Кроме того на иформационном стенде в студии опубликованна публичная оферта, в которой в т.ч. оговариваются возможные последствия процедуры, так же публичная оферта опубликована на сайте студии.
Какие последствия отказа в исполнении требования модели может иметь студия? Мы не видим основания для взыскания суммы в суде.
-
Адвокат
Здравствуйте, Марина!
Покупая товар или заказывая услуги (работы), потребитель вправе рассчитывать на бесплатное получение всей необходимой информации. Информация должна быть своевременной и достоверной. Ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» (далее — Закон) конкретизирует, какая именно информация в обязательном порядке должна быть доведена до потребителя на русском языке, в наглядной и доступной форме. Так, потребителю должны быть предоставлены, в частности, сведения:
- об основных потребительских свойствах, которые проявляются во время пользования товаром или результатом услуг, работ;
- о гарантийном сроке, если он установлен, а также о сроке службы (сроке годности);
- о цене в рублях;
- о правилах и условиях их эффективного использования.
В соответствии со ст. 12 Закона, если потребителю не предоставили достоверную информацию, то потребитель вправе вернуть деньги и компенсацию убытков в разумный срок (зависит от срока годности, сезонности использования и т. д.) только в двух случаях:
- если продавец (исполнитель) отказался консультировать потребителя;
- если в товаре, работе или услуге выявились недостатки вследствие отсутствия у потребителя информации или ее недостоверности.
Иными словами, если продавец (исполнитель) был готов предоставить такую информацию, но потребитель такой возможностью не воспользовался, то возврат денежных средств невозможен. Если продавец или исполнитель предоставили потребителю недостоверную информацию, но сами по себе товар, услуга, работа соответствуют ожиданиям потребителя, то возврат денежных средств также невозможен.
Если информация (или ее отсутствие) о товаре или услуге (работе) ввела потребителя в заблуждение, то такая сделка может быть признана судом недействительной. Для этого потребитель должен доказать, что не купил бы товар или не воспользовался бы услугами, если бы изначально знал о них достоверную информацию (ст. 178 ГК РФ).
Если цена товара на кассе отличается от цены на ценнике, то покупателю должны продать товар по цене, указанной на ценнике (ст. 435 и ст. 500 ГК РФ). Потребитель может воспользоваться таким правом в разумных пределах, либо это будет считаться злоупотреблением (ст. 10 ГК РФ). Например, злоупотреблением правом будет требование продать товар дешевле, чем он стоит на самом деле, даже если такая цена указана на ценнике по ошибке.
В то же время, на основании ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, продавец или исполнитель в любом случае может быть привлечен к административной ответственности, как за обман потребителей, так и за нарушение права на получение необходимой и достоверной информации о товарах, работах или услугах. Потребитель вправе обратиться с такой жалобой в Роспотребнадзор.
Если мы верно вас поняли, то вы имеете ввиду, что если мы заранее предупредили клиента о возможных побочных явлениях, но он все равно воспользовался услугой, то мы не виноваты?
Нас больше интересует возможно ли доказать, что именно процедура послужила причиной ожога, поскольку (не сошлемся на нормативный акт за не знанием), есть статья о том что услуга должна оказываться безопасно, или что-то в этом роде